Версия для слабовидящих

Родителям будущих первоклассников

С 1 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА ПО 30 ИЮНЯ 2019 ГОДА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАН ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Копия устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации располагаются на информационном стенде (I этаж, возле входа), на сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы».

Планируется обучение по программе «Школа России» - 5 классов, по развивающей программе Эльконина-Давыдова - 1 класс, по программе "Гармония" - 1 класс.

Количество свободных мест в школе для будущих первоклассников – 0.

Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2019) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.  По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации (комитет по образованию города Барнаула) вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Заявления принимаются от родителей (законных представителей), дети которых проживают (имеют постоянную или временную регистрацию) на закреплённой за школой территории (ссылка на приказ комитета по образованию города Барнаула от 21.01.2019 №57-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2019/2020 учебный год). 

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается с 1 июля 2019 года и продлится по 5 сентября 2019 года. 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32):

Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

1. Заявление о приеме в первый класс. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ В ШКОЛУ

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя

3. Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка)

4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории

5. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства) 

Примечание

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
  • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык
  • Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных. 

Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 февраля 2019 года не ранее 08.00 час. (время местное). 

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТCЯ:  

1. При личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию

2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края. 

ВНИМАНИЕ! Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги» (ссылка на информацию о получении подтвержденной учетной записи).

Инструкция для родителей по подаче заявления в электронном виде по зачислению в первый класс в 2019 году.

Дата и время заявления независимо от способа его подачи учитываются при принятии решения по зачислению в общеобразовательную организацию. 

Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается в течение семи рабочих дней после приема заявления и документов (см. выше перечень документов). 

О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении (по телефону или электронной почте). 

Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка. 

ГРАФИК РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА:

понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 час., 

пятница – до 16.00 час.,

обед с 12.00 до 12.48 час.;

кабинеты № 20 , 22. 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ПРИЁМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  • 56-90-29
  • 56-90-32
  • 56-90-33
  • 56-90-36

Ответственным сотрудником за формирование 1-ых классов является Тараненко Ольга Николаевна, руководитель структурного подразделения. Консультации в кабинете № 222 с 1000 час. до 1200 час..

Ответственным за прием документов является секретарь, тел. 45-46-84.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"   

В соответствии с приказом комитета по образованию города Барнаула от 21.01.2019 № 57-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2019/2020 учебный год», приказом № 136-осн от 31.01.2019, приказом № 166 от 05.02.2019 "О внесении изменений и дополнений в приложение к приказу комитета по образованию г. Барнаула от 21.01.2019 № 57-осн" за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 128» на 2019/2020 учебный год закреплен микрорайон: 

  • ул. Шумакова, 33, 35, 37, 41, 43, 45, 47, 51, 53, 61, 63, 63а, 63в, 65;
  • ул. Лазурная, 22, 24, 26, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 52, 54, 56, 58, 60;
  • ул. Балтийская, 25, 39 - 49;
  • проезд Северный Власихинский, 32, 36, 38, 40, 48;
  • проезд Южный Власихинский, 22-30;
  • ул. Власихинская, 77, 81, 83, 85, 87.

Картографические материалы предоставлены ООО «ДубльГИС».


 Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия)

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совет 10. Адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 

ПОМНИТЕ

  • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.
  • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
  • Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать его ошибки.


ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

  • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом.
  • Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.

 

Программа «Школа России» .

Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. 

Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому ,
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ,
  • формирование естественной мотивации учения.

Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1 - 4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» Комплект охватывает все образовательные области. 

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

Программа «Гармония» 

Первой особенностью комплекта «Гармония» является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).

Еще одной особенностью является утверждение, что каждый учебный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

«Гармония» подходит деткам, у которых

  • интеллектуальное развитие на момент поступления в первый класс в норме или выше нормы;
  • есть навыки построения логических связей;
  • способность включаться и переключаться с одного вида деятельности на другой развита на высоком уровне (в связи с этим «Гармония» полезна для гиперактивных ребят, но при этом у них должны быть определённые понятия о дисциплине, то есть менять вид деятельности не «когда захочу», а когда учитель даст команду);
  • хорошо развита память и богатый активный и пассивный словари (тогда у ребёнка не возникнет сложностей в формулировании аналитических связей между явлениями, определении классификации, составлении обобщений, например, при объяснении, что общего между рядом героев сказок или ответе на вопрос о наборе качеств настоящего героя)

Программа «Гармония» особенно подойдёт активному ребёнку, способному быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

В процессе обучения по УМК «Гармония» у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

     Ученика, обучающегося по этому  УМК, отличает умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей, готовность  работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. 

Система Эльконина-Давыдова 

Цели и задачи системы Эльконина-Давыдова:

Младшая школа признана главным звеном в системе образования, так как направлена на развития интеллектуальных качеств ребенка, его психических процессов и способностей. 

Методику Эльконина-Давыдова называют прогрессивной в системе образования, так как она создает благоприятную психолого-педагогическую среду для развития и обучения ребенка. Школьники становятся основными фигурами учебной деятельности, которые постоянно стремятся к саморазвитию и самопознанию. Для решения актуальных задач и целей педагогики система Эльконина-Давыдова видоизменяет классические формы и методы организации учебного процесса, а также его содержание. Особенно преображается тип взаимодействия между учащимся и преподавателем и особенности их сотрудничества в процессе обучения. В связи с этим, важно сформировать правильный механизм учебного процесса, позволяющий ребенку ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения.

Система Эльконина-Давыдова решает следующие задачи:

  1. Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности.
  2. Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. Данная разработка создает условия для формирования и развития у младшего школьника понятия самооценки и самоконтроля своей деятельности.
  3.  Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.
  4. Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.
  5. Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися. 

Школьники начальных классов, которые обучались на основе системы Эльконина-Давыдова, достигали следующих положительных результатов

-        высокий уровень активности и познавательного интереса;

-        умение активно решать поставленные задачи в группе;

-        умение определять объект исследования, выдвигать собственные гипотезы и формировать выводы своей деятельности;

-        способность к самоанализу и самооценке своей деятельности; умение взаимодействовать с педагогом и другими учениками для решения обозначенных задач и целей.

Таким образом, формируется гармоничная и всесторонне развитая личность с высоким уровнем креативности и самостоятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным
изучением отдельных предметов» г.Барнаул